МБДОУ «ДСКВ № 57» расположено в двух рядом стоящих двухэтажных кирпичных зданиях, с центральным теплоснабжением, холодным и горячим водоснабжением, водоотводом.
В Учреждении оборудованы кабинеты , объекты для проведения занятий.
Оборудование групповых и специализированных помещений
Все помещения ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса в соответствие с реализуемой образовательной программой. В создании предметно-развивающей среды ДОУ заложены следующие принципы организации образовательной среды: вариативность, информативность, полифункциональность, педагогическая целесообразность, трансформируемость.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и в соответствии с правилами пожарной безопасности. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В помещении ДОУ имеются:
Изолированные групповые ячейки на каждую детскую группу:
- 2 группы раннего возраста общеразвивающего вида (2-3 лет);
- 7 групп дошкольного возраста общеразвивающего вида (3-7 лет);
- 2 группы компенсирующего вида для детей: с задержкой речевого развития.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду поддерживаются условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
В физкультурном зале организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 1,5-8 лет. Ежедневно проводиться утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Музыкальные залы эстетически оформлены, оснащены необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. Здесь проводятся не только занятия и праздники, но и углублённая работа по музыкальному развитию детей
В ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ – оборудовано 2 кабинета учителя-логопеда и 2 кабинета педагога-психолога.
Кабинеты учителей – логопедов размещены в отдельном помещении. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, пособиями для проведения коррекционно-развивающей работы, консультативной деятельности с родителями, педагогами, ведения документации.
Кабинеты педагога-психолога оборудованы для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинеты психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.
Условия охраны здоровья воспитанников
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.
Медицинские блоки представлены следующими помещениями:
- кабинеты врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и медсестры);
- прививочные кабинеты (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).
Медицинские блоки оснащены необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Медицинское обслуживание проводится сотрудниками ОГАУЗ «Братская детская городская больница» на основании лицензии и договора о совместной деятельности от 01.06.2016 г. (ссылка)
Предметно-развивающая среда
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ОВЗ). предметно-развивающая группы отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для детей с ОВЗ в группах оборудованы речевые уголки с играми, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционных упражнений, формирования фонематического слуха, развития связной речи. Оборудованы кабинеты логопеда для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОВЗ.
Материальная база группы компенсирующей направленности ежегодно преобразовывается, обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для развития основных движений, проведения подвижных игр и спортивных соревнований для детей с ОВЗ на территории ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная дугами для подлезания, стойками с баскетбольным кольцом, лесенкой прямоугольной, разноуровневыми пеньками для ходьбы.
Для воспитанников группы с ОВЗ имеются изолированные, оснащенные теневыми навесами игровые площадки. На площадке есть малые игровые формы: песочница, скамеечки, машинки и др. На асфальтированной дорожке нарисованы: разметка для обучения детей правилам дорожного движения, «классики» и «лабиринты».
Дети с ОВЗ ежедневно обеспечены сбалансированным пятиразовым питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с нормативными документами, десятидневным меню. Ежедневное меню составляется по программе 1С «Детское питание». При приготовлении блюд повар детского питания пользуется разработанными технологическими картами. Приготовление пищи, и её выдача осуществляется на пищеблоке, питание детей с ОВЗ – в группе.
Медицинское обслуживание детей с ОВЗ осуществляется медицинскими работниками отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях № 2 ОГБУЗ «БДГБ» на основании лицензии и договора о совместной деятельности.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
1) медицинский кабинет;
2) прививочный кабинет.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием.
Все группы и специализированные помещения (музыкальные залы физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда) имеют паспорта, где описан перечень оборудования, методической литературы и т.д.
Виды помещения (количество) Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты (11): - сюжетно-ролевые игры - самообслуживание - трудовая деятельность - самостоятельная творческая деятельность - ознакомление с природой, труд в природе - сенсорное развитие - развитие речи - ознакомление с художественной литературой, художественное творчество - развитие элементарных математических представлений - обучение грамоте |
Детская мебель для практической деятельности Центры для практической деятельности детей (центр науки, центр искусства, центр книги, центр сюжетно-ролевой игры, центр строительно-конструктивных игр, центр игротеки, физкультурно-оздоровительный центр) Игровая мебель Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Конструкторы различных видов Природный уголок Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Развивающие игры Различные виды театров Магнитофон, аудиозаписи |
Спальные помещения(6): - дневной сон - гимнастика после сна |
Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Стол воспитателя |
Приемная(11): - информационно-просветительская работа с родителями |
Кабинки для раздевания Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядный информационный материал для родителей |
Кабинеты педагога-психолога (2): - психолого-педагогическая диагностика - коррекционная работа с детьми - индивидуальные консультации |
Стол педагога, стул Столы для занятий с детьми, стулья Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Развивающие игры Игровой материал |
Кабинеты учителей-логопедов(2): Разделены на зоны: -методического, -дидактического, -игрового сопровождения. |
Столы, стулья для занятий с детьми. Пособия для развития дыхания и голоса, -коррекции звукопроизношения, -развития мелкой моторики, -обследования слуха, -обследования и формирования фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи, обследования и развития интеллекта, неречевых процессов (внимания, памяти, восприятия, мыслительных операций) |
Музыкальные залы (2): - занятия по музыкальному воспитанию - индивидуальные занятия - тематические досуги - развлечения - театральные представления - праздники и утренники - родительские собрания и прочие мероприятия для родителей - мероприятия для педагогов |
Библиотека методической литературы, сборники нот Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- кассет и дисков с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские хохломские стулья и столы |
Физкультурный зал(1): - физкультурные занятия - спортивные досуги - развлечения, праздники - консультативная работа с родителями и педагогами |
Спортивное оборудования для прыжков, метания, лазанья, эстафет, закаливающих мероприятий, подвижных и спортивных игр Мягкие модули Мини батут Сухой бассейн Тренажёры Шведская стенка Магнитофон |
Для успешной реализации АОП ДО в ДОУ имеется необходимый объем методической литературы. Были приобретены методические и наглядно-демонстрационные материалы для каждой возрастной группы в соответствии с ФГОС.
Обеспеченность учебно-методическими материалами
Наименование |
Количество |
Коррекционно-развивающая работа |
|
1.Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд. перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. |
1 |
2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до7 лет. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2016. – 264с. |
1 |
3.Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5до 6 и с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320с. |
1 |
4.Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 192с. – (Методический комплект программы Н.В. Нищевой). |
1 |
5.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 80с. |
1 |
6.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-составитель. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 96с. |
1 |
7. Нищева Н.В. Весёлая мимическая гимнастика. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 32с. |
1 |
8.Нищева Н.В., Нищев В.М. Весёлые чистоговорки. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 32с. |
1 |
9. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 48с. |
1 |
10. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [р] и [р*] СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с. |
1 |
11. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л] и [л*] и дифференциации сонорных звуков и звука [j]. СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с. |
1 |
12. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. 2-у изд., доп. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 112с. |
1 |
13. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5 – 7 лет). Вып.4. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 24с., цв.ил. |
1 |
14. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.2 / Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ.: С. Артюшенко, П. Маклакова, И. Седова, О. Воробьева, И. Яблочкина, О. Капустина, О. Граблевская. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 24с., (метод. рек.) + 22с.цв.ил. |
1 |
15. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 5 до 7лет). Авт-сост. Н.В. Нищева, 2 изд., переработанное. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» |
1 |
16. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5 – 7 лет). Вып.3. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 24с., цв.ил. |
1 |
17. Нищева Н. В. Тетрадь № 2 для подготовительной к школе логопедической группы детского сада (3-й год обучения) – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2014. – 32 с . |
1 |
18. Нищева Н. В. Тетрадь №2 для старшей логопедической группы (2-й год обучения) – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. |
1 |
19. Серия логопедических тетрадей на разные звуки. ОАО «Дом печати – ВЯТКА», г. Киров. – 2014 г. |
1 |
20. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук [Р] (для детей 4-8 лет): тетрадь-Екатеринбург: «ООО-Литур-К», 2016. – 24 с. |
1 |
21. Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас. Для детей 4-х лет: тетрадь – Екатеринбург: «ООО-Литур-К», 2015. – 24 с. |
1 |
22. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук [Ш] (для детей 4-8 лет): тетрадь – Екатеринбург: «ООО-Литур-К», 2016. – 24 с. |
1 |
23. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук [Л] (для детей 4-8 лет): тетрадь – Екатеринбург: «ООО-Литур-К», 2015. – 24с. |
1 |
24. Созонова Н.Н., Куцина Е.В., Хрушкова Н.Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 – 7 лет): Тетрадь. Части 1,2,3. – Екатеринбург: «ООО-Литур-К», 2016. – 32 с. |
1 |
25. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Осень. Весна-лето. (для детей 5 – 7 лет). Тетрадь – Екатеринбург: «ООО-Литур-К», 2014. – 32 с. |
1 |
26. Комарова Л.А. Альбомы дошкольника. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Издательство «Гном», 2015. |
1 |
27. Специальный педагог дошкольного учреждения. Нормативные документы. Программы адаптации и коррекции и развития/авт. Сост. А.А.Наумова. – Изд.2-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2015. – 351с. |
1 |